РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Оксана Ступникова: Результатом проделанной работы должно стать формирование новой системы понятных и четких требований к хозяйствующим субъектам

НИА-Ставрополье

fccd2a0Развитие государственного контроля и надзора прокомментировала декан факультета экономики, управления и права; кандидата экономических наук, доцента кафедры экономики и финансового права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова.

Более 10 лет в России развивается и совершенствуется государственный контроль и надзор. За этот период серьезно выросло количество видов контроля (до 241) и форм контроля (до 10) при том, что количество проверок было сокращено в 2 раза.
В 2019 г. Россия вступила в новый этап реформирования контрольно-надзорной деятельности, основным приоритетом которого является стимулирование экономического развития страны через снижение административного давления контрольно-надзорных органов на бизнес, а также упрощение взаимодействия государства и предпринимателей в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности. Это обусловлено тем, что современный бизнес продолжает нуждаться в снижении издержек.
В связи с этим государство запустило механизм так называемой «регуляторной гильотины», направленной на пересмотр ряда обязательных требований, предъявляемых к бизнесу при проверках.
Хотелось обратить внимание на тот факт, что сегодня обязательные требования, проверяемые федеральными ведомствами, содержатся в 10524 правовых актах, а в рамках одного вида государственного контроля проверяется в среднем 53 правовых акта. Очевидно, что ни один предприниматель не в состоянии учесть требования всех и автоматически «попадает» под нарушения. Именно поэтому было принято решение о необходимости публикации перечней нормативных правовых актов, в которых содержатся обязательные требования. Председатель Правительства РФ М.В. Мишустин подписал постановление, в соответствии с которым в течение 3 месяцев на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти должны быть размещены данные перечни.
Но, интересно то, что на сегодняшний день инспекторы при проверках не придерживаются утвержденных перечней, а около 1/3 перечней размещаются на сайтах без их официального утверждения. И даже их официальное утверждение не означает фактического применения при проверках. Проблема усугубляется тем, что анализ перечней выявил проблему дублирования полномочий (около 20% правовых актов, содержащих обязательные требования, контролируется двумя и более органами контроля).
«Очень хочется верить, что принятие данного постановления приведет к тому, что утверждаемые и размещаемые перечни будут актуальными и обязательными не только для предпринимателей, но и для инспекторов, а также позволят сделать проверки предсказуемыми и открытыми с точки зрения предмета и содержания.
Результатом проделанной работы должно стать формирование новой системы понятных и четких требований к хозяйствующим субъектам и снятие избыточной административной нагрузки на бизнес», - Оксана Ступникова.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.