РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Наставничество: как совместить любовь и KPI?

НИА-Ставрополье

4713 февраля 2018 года в Москве стартовал первый Всероссийский форум «Наставник». Северо-Кавказский институт-филиал РАНХиГС представляли директор Азамат Тлисов, директор центра ВШГУ Анна Орлянская, директор Школы бизнеса и развития Вера Черняева, начальник отдела профориентации и карьеры Вера Чегарнова.

Тематика вызвала очень живой отклик: к участию зарегистрировались более 12000 профессионалов в своих областях и тех, кто пока только планирует свои профессиональные траектории. Организаторам и авторам дискуссии удалось сделать ее очень живой. За выступлениями угадывались судьбы спикеров, и каждый в зале снова проживал собственный опыт профессионального становления под руководством своих учителей или наставления юного поколения.

Наставничество очень нужно для стратегически важных отраслей народного хозяйства, тех, где профессиональное становление специалиста может занимать не один десяток лет. Подчеркивая это, форум открыли с приветственным словом с орбиты космонавты международной космической станции.

Первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко, выступая на пленарном заседании, подчеркнул особую важность личных взаимоотношений наставника и наставляемого, поддержки в достижении амбициозных целей. Ключевое качество наставника - бескорыстие.

Помощник Президента РФ Андрей Белоусов уделил особое внимание социальной роли наставника в мире общедоступности знаний. Развитие института наставничества – это ответ на проблему одиночества и социальной разобщенности. Наставник – это волонтер, который имеет дело с человеческими душами. Наставничество – это скорее не передача знаний, а трансляция ценностей и отношения к жизни.

В качестве примера наставничества спикеры выделили работу губернатора Калужской области Анатолия Артамонова.

Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова подчеркнула, что только через любовь и принятие другого человека можно научить делать правильные выборы, из которых состоит путь развития, пожалуй, каждого профессионала. Настоящий наставник учит человека чувствовать свободу и ценить собственные уникальные качества.

В рамках панельных дискуссий спикеры обращали внимание на необходимость организации наставничества для тех, кто не готов легко двигаться в сторону своего наставника, с проблемной молодежью. Нередко пассионарные личности трудно управляемы, однако именно они обладают значительным потенциалом для прогресса общества.

Интересная дискуссия состоялась по тематике наставничества для чиновников, модератором которой выступил проректор РАНХиГС Алексей Комиссаров. Участниками дискуссии выступили руководители федеральных ведомств и регионов. Подчеркивалась важность проектов по выявлению талантливых кадров для системы государственного и муниципального управления. Примером эффективной работы был признан недавно завершившийся проект «Лидеры России». Особое внимание было уделено ужесточению требований к компетенции чиновников. Как точно отметил заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов «Чиновник 2.0 должен разбираться в индустрии 4.0!»

Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров обозначил перспективы развития наставничества в системе государственного и муниципального управления в электронном режиме, возможно в рамках программы «Цифровая экономика».

В целом, развитие института наставничества безусловно будет способствовать прогрессу российской экономики, восполняя потребность в передаче социального опыта и эффективных моделей поведения, которая не удовлетворяется в полной мере системой образования.

Работа Всероссийского форума «Наставник» продолжится до 15 февраля. Следующий этап - форумы по развитию наставничества в федеральных округах России.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.