РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Вера Черняева : Геймификация как инструмент успеха

НИА-Ставрополье

IMG 7853Геймификация. Все чаще этот термин употребляется, когда речь идет о современных технологиях. При правильном применении этот подход позволяет в разы увеличить эффективность решения бизнес - задач. Что лежит в основе геймификации и как применить его на практике ?

Экспертное мнение Веры Черняевой – директора школы бизнеса и развития Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС, коуч, бизнес-тренера.

Вера Вадимовна, что лежит в основе подхода и как он применим в бизнесе?

«Относись к работе, как к игре и тебе никогда не придется жаловаться на трудную работу!» Сегодня этот тезис медленно, но верно приобретает мировой масштаб и носит имя «геймификация».

Если обратиться к базовому определению, то геймификация – использование игровых механик в неигровых процессах.

Этот инструмент пришел из маркетинга и сегодня уверенно проникает в управленческие функции, корпоративную культуру и работу с персоналом компаний любой направленности.

Геймификация эффективно управляет вовлеченностью участников игры благодаря: быстрой обратной связи, четким правилам игры, захватывающим сценариям и достаточно сложным задачам, состоящим из множества краткосрочных задач.

При этом хочу сделать акцент на том, что геймификация не заменяет, а совершенствует существующие бизнес-процессы дополнительными элементами и позволяет задействовать дополнительные каналы коммуникации и мотивации сотрудников. Следует помнить, что поколение Y и поколение Z выросло на играх. Поэтому данный инструмент вряд ли потеряет свою популярность в ближайшие десятилетия.

Геймификация и бизнес-игра. Есть различия ?

Часто геймификацию отождествляют с использованием бизнес-игры в процессе обучения и развития персонала. Дело в том, что особенностью бизнес-игры, как правило, является отсутствие какой-то конкретной отраслевой специфики или узкого направления деятельности. В этом её сильное место и, одновременно, ограничение. Игра хороша тем, что на простых вещах можно смоделировать такие сложные процессы, как оперативное управление, продажи, переговоры и т.д. Именно поэтому бизнес-игру, незначительно модифицировав, можно применять для решения многих задач и для различных направлений бизнеса. Начиная от командообразования и заканчивая развитием топ-менеджеров.

Бизнес-игра позволяет людям получать бесценный опыт по прокачке необходимых навыков, но с минимальными рисками. Также сохраняется возможность вносить корректировки на всех этапах игрового процесса и «безболезненную» корреляцию поведения и обучения.

Если сравнивать этот метод с тренингами, то в чем отличие и преимущество?

Классическая модель тренинга предусматривает симбиоз теории, знаний и умений, игра же дает максимальную практичность и, самое главное, опыт. И вот если соединить в один процесс тренинг и как продолжение - бизнес-игру, в этом случае создается очень качественный и эффективный продукт. Говорю это совершенно уверенно, так как в нашей Школе бизнеса и развития Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС есть такой продукт. Мы используем обучающую игру для руководителей «Вы или Вас» по технологии регулярного менеджмента (А. Фридман) как завершающий этап в рамках программы обучения по теме: «Профессиональная эффективность руководителя».

Важно понимать, что результат от игры будет всегда и у всех.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.