РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Алтынай Аджикова : Выпускники РАНХиГС – эффективные управленцы нового формата

НИА-Ставрополье

AdjikovaРазвитие современного общества сопровождается постоянным повышением требований к качеству и содержанию образования. Подготовка кадров с высшим образованием для регионов требует от выпускника не только выполнения профессиональной деятельности, а также умения постоянно пополнять свои знания, строить межличностные отношения и принимать управленческие решения.

Алтынай Аджикова - заместитель директора, заведующий кафедрой экономики и антимонопольного регулирования, доцент кафедры государственного, муниципального управления и права, кандидат экономических наук Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС.

Алтынай Султахановна, РАНХиГС разрабатывает образовательные программы по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам. Расскажите об этом.

Повысить качество подготовки выпускников и полнее удовлетворить запросы развивающихся региональных рынков труда позволяет разработка образовательных программ по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам (СУОС). Перечень вузов, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования утверждается указом Президента РФ. Одним из ведущих вузов, имеющих это право, является и РАНХиГС. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что «требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов». Разработка и внедрение СУОС позволяет вузам реализовать более качественные, приближенные к требованиям работодателей региона и согласованные с международными сертификационными и аккредитационными организациями основные образовательные программы подготовки кадров с высшим образованием. Реализация образовательных программ по самостоятельно установленным стандартам в образовательной системе РАНХиГС позволяет сформировать единые требования к освоению программ на территории всей масштабной филиальной сети и сохранить лучшие традиции старейшей системы подготовки управленческой элиты страны.

Северо-Кавказскому институту-филиалу РАНХиГС переоформлено свидетельство о государственной аккредитации. Это говорит о соответствии качества подготовки студентов ?

Решению задачи подготовки конкурентоспособного специалиста с высшим образованием, отвечающего интеллектуальным вызовам современности, направлена деятельность Северо-Кавказского института РАНХиГС при Президенте РФ. 4 апреля 2018 г. Институт получил Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзор) о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации сроком на 6 лет. По результатам аккредитационной экспертизы по всем направления подготовки и уровням высшего образования установлено соответствие качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам высшего образования. Профессиональная подготовка будущего специалиста в Институте формируется через разработку и реализацию современных конкурентоспособных образовательных программ, выстроенных с учетом региональной специфики, запросов региональных рынков труда, потребностей органов государственной власти и муниципального управления и бизнес-структур, внедрение инновационных методов и технологий в образовательный процесс. Обучающимся обеспечена возможность доступа к электронным научным журналам и другим информационным ресурсам крупнейших российских и мировых издательств,   размещенных на платформах информационных баз.

Кроме приобретения знаний, на что еще направлен образовательный процесс в институте?

Одной из важнейших задач, которую ставит перед собой профессорско-преподавательский состав Института, является не только передача знаний, а ориентирование обучающихся в большом быстро меняющемся информационном потоке.

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых игр, разработки проектов, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В течение всего периода обучения проводится анализ внутренней системы оценки качества образования по направлениям подготовки обучающихся в Институте. Процедура оценки сформированности компетенций организована как с использованием собственных оценочных средств, так и посредством компьютерного тестирования обучающихся с привлечением банков тестовых заданий НИИ «Мониторинг качества образования» (г. Йошкар-Ола).

Раскрытию личностного творческого потенциала обучающихся способствует внеучебная деятельность, которая реализуется посредством привлечения студентов к участию в фестивалях, концертах, спортивных соревнованиях, в различного рода кружках. В Институте действуют студенческие творческие коллективы: вокальная студия «Ника» - руководитель Супрунова И.В.; танцевальный коллектив «Гелиос» - руководитель Акопджанова С.В.; команда КВН «В мужском стиле» - капитан команды Геворкян А.В.

Какими компетенциями обладают выпускники РАНХиГС?

Компетенции, которые осваивают выпускники Института, включают в себя умения коммуницировать и повышать личную эффективность. Воспитательная функция образовательного процесса обязательно включает формирование патриотической позиции и трепетного отношения к истории Отечества.

Одним из стратегических приоритетов Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС при Президенте РФ является воспитание нового типа управленческих кадров, обладающих не просто набором специальных знаний, а широким кругозором в различных сферах.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.