РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

МКФ «Герой и время», звезды говорят: Евгений Дятлов

НИА-Ставрополье

DSCN1293Во второй день проходящего в Железноводске международного кинофестиваля «Герой и время» состоялись встречи журналистов с гостями и участниками мероприятия. Корреспондент «НИА-Кавказ», работающий на фестивале, задал несколько вопросов Евгению Дятлову, актёру театра, кино и дубляжа, певцу, музыканту, телеведущему, заслуженному артисту России.

В советские времена многие популярные песни приходили к слушателям из кино. Почему сегодня такого не происходит?
«Для меня самого это просто удивительный вопрос. В тех фильмах пели Высоцкий, Бернес, Рыбников. И они обогащали фильмы своим пением. Это было здорово.
Конечно, можно отнести этот феномен сменой обстоятельств. Тогда был СССР, тогда пропагандировались какие-то вещи, какие-то ценности. За этим следили. Сейчас этого нет.
Но смотришь те же американские фильмы. Ведь там тоже рождаются песни, которые выходят в самостоятельную жизнь. Тот же фильм «Телохранитель» чего стоит (фильм «Телохранитель», 1992 год, композиция I will always love you в исполнении Уитни Хьюстон – прим. редакции). У нас нет ничего подобного. Я удивляюсь этому, мне кажется это странным».


Дело в нас, зрителях, или в тех, кто делает фильмы?
«Дело в нас, тех, кто делает фильмы. В период второй половины девяностых - начале нулевых наши кинематографисты устремились в подражательство, подражательство схемам, которые дают быстрый финансовый результат. И в эти схемы не вписывалась хорошая музыка в фильме, хорошая песня. Никто не был озадачен созданием для фильмов песен, которые бы потом пелись, подхватывались людьми. Но как правило все эти скопированные схемы недолговечны. Они выполняют свою функцию стремительного обогащения и становятся ненужными. В ту пору была создана масса фильмов, которые промелькнули, собрали кассу, и никто про них сейчас не вспоминает. За последнее время я мало что могу вспомнить из песен из кинофильмов. Не сочтите за похвальбу, но в числе этого немногого – романс «Научите меня понимать красоту» (другое название - романс – молитва из кинофильма «Мусорщик», 2001 год, слова Александра Лугарева, музыка Константина Шевелева – прим. редакции), который я исполняю в фильме «Мусорщик». Его помнят, знают. Я могу это утверждать, так как меня во время концертов часто просят его исполнить. Вот одна песня, которая живет. И фильм то уже особо не крутят. А песню помнят.
Однако у меня есть ощущение, что сейчас дело сдвигается с мертвой точки. Сейчас уже появляются классные фильмы с хорошей музыкой».

Вы гость фестиваля «Герой и время». Кто ваш герой нашего времени?
«Для меня герои те люди, которых по телевидению, к сожалению мало показывают. Яркий пример моего героя – человек, который ухаживал за заброшенным аэродромом. Он просто выполнял свое дело. Он знал, что он должен это делать. Это человек обязательства. Человек долга. Он выполнял его не для кого-то, а для себя. В его мире этот аэродром должен был быть убран, подготовлен к посадке самолетов. И представляете каким парадоксальным образом Бог его наградил. Самолет терпел бедствие, пилоты не знали, куда им садиться, и вдруг они увидели этот запасной аэродром, посадили на него самолет и спасли людей (речь об инциденте 7 сентября 2010 года, когда самолёт Ту-154М авиакомпании «Алроса», выполнявший пассажирский рейс ЯМ516 по маршруту Полярный (город Удачный) — Домодедово произвёл вынужденную посадку в бывшем аэропорту Ижма (Республика Коми) на давно выведенную из эксплуатации и непригодную для самолётов этого типа взлётную полосу – прим. редакции)».


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.