Цифровизация в сфере водоснабжения и водоотведения позволяет снизить расходы на электроэнергию, персонал и ремонтНИА-Ставрополье
Одним из важных аспектов реализации проекта «Умный город» в сфере ЖКХ является цифровизация предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, заявила заместитель директора проектной дирекции Минстроя России Татьяна Волкова. Она подчеркнула, что цифровые решения для водоканалов – это, прежде всего, автоматизированные системы управления технологическими процессами, которые позволяют эффективно управлять объектами водоснабжения и водоотведения. «Такие системы представляют собой единый комплекс, позволяющий аккумулировать данные от приборов коммерческого учета потребителей, датчиков на сетях и датчиков в производственном цикле на предприятиях водоснабжения и водоотведения. Эти системы позволяют существенно сократить расходы на электроэнергию, затраты на персонал, ремонт и обслуживание, снизить потери ресурсов», – отметила Татьяна Волкова. К примеру, контроль и исключение сверхнормативного давления в скважинах и насосах дает эффект в виде снижения аварийности, своевременная диагностика обеспечивает сокращение затрат на ремонт узлов, а обнаружение и устранение порывов и утечек в сети позволяет снизить потери воды и сбалансировать объемы добычи и подачи ресурса. Кроме того, современные системы управления дают возможность моделировать производственные процессы, снижая оперативные расходы. Татьяна Волкова добавила, что мероприятия по модернизации систем управления объектами водоснабжения и водоотведения реализуются, в том числе, в рамках федеральных проектов «Чистая вода» и «Оздоровление Волги»: устанавливается оборудование для контроля и учета, вводятся современные диспетчерские пункты. Одним из лидеров цифровизации отрасли водоснабжения и водоотведения замдиректора Проектной дирекции Минстроя назвала АО «Мосводоканал». В свою очередь, начальник центрального диспетчерского управления «Мосводоканала» Андрей Фомушкин отметил, что заявки о внештатных ситуациях в системах водоснабжения и водоотведения жители столицы могут подать не только по телефону, но также через портал «Наш город» и систему «112». Кроме того, оперативно реагировать на внештатные ситуации позволяют установленные в городе 400 точек контроля давления в системе водоснабжения и 180 точек контроля наполнения в основных каналах коллекторов водоотведения. «В центральное диспетчерское управление стекается информация о работе всех систем водоснабжения и водоотведения, о работе станций водоподготовки, о параметрах работы разводящей системы водоснабжения, регулирующих узлов, а также канализационных насосных станций и станций очистки сточных вод», – рассказал Андрей Фомушкин. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
|