РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Доцент СКИ РАНХиГС о поддержке IT-отрасли

НИА-Ставрополье

Akopjan1MРоссийская Федерация на протяжении нескольких лет демонстрирует высокий уровень развития электронного правительства, превышающий значение среднемирового показателя индекса развития электронного правительства (42 место со значением показателя – 0,8162 по данным за 2022 год).

Среди трех субиндексов, определяющих позиции стран в рейтинге «Индекс развития электронного правительства в странах мира» наиболее уязвимым является компонент, отражающий качество онлайн-услуг, предоставляемых гражданам страны.
Единый портал Госулуги является площадкой, предоставляющей широкий спектр услуг – начиная от услуг федерального уровня, заканчивая муниципальным уровнем. С каждым годом возрастает целевая аудитория пользователей портала, вследствие расширения перечня услуг и повышения цифровой культуры граждан.
«Однако, ежегодный мониторинг качества услуг выявляет ряд проблемных позиций. В частности, к ним можно отнести повторный ввод данных, ранее вводимых пользователей, необходимость передачи документов, которые ранее были перенаправлены в органы власти, необходимость личной подачи документов или присутствия на подписании. Среди проблем можно отметить нарушение срока предоставления услуг, отсутствие уведомлений о ходе исполнения услуги и другие технические проблемы.
Для повышения эффективности работы портала Правительство РФ утвердило Концепцию перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю подавляющей части государственных и муниципальных услуг. Действительно, переход к оказанию услуг в полностью цифровом формате без промежуточного этапа был невозможен и такой переходной период – предоставление услуг в многофункциональных центрах был необходим.
Принцип «одного окна», позволил оптимизировать большинство процессов документооборота за счет разработанных регламентов и позволил перейти к цифровому решению – порталу Госуслуги. Теперь задача заключается в постепенном переходе к оказанию услуг полностью в электронном формате без необходимости посещения многофункциональных центров и личного предоставления документов. Реализация Концепции должна упростить процедуру использования результата предоставления государственных и муниципальных услуг с согласия заявителя всеми заинтересованными сторонами», - рассказала доцент Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Елена Акопян.

 


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.