РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Каждый пятый житель России выпускает к своему счету карты для близких

НИА-Ставрополье

kardПо данным совместного опроса банков ВТБ и «Открытие», 20% россиян пользуются разными картами, привязанными к одному счету. Опция позволяет планировать и контролировать семейный бюджет, а также экономит время на переводы близким.

Лидером по числу выпущенных дополнительных карт стали Москва и Московская область (27%) и Дальний Восток (23%). 19% россиян ранее не слышали о такой возможности, а 6% планируют попробовать семейные карты в ближайшее время.

На Северном Кавказе только 15% опрошенных пользуются таким сервисом – это самый низкий показатель по сравнению с другими регионами. Еще 17% заявили, что впервые слышат о такой услуге. И почти половина респондентов (47%) не планирует использовать разные карты, привязанные у одному счету.

Каждый шестой участник опроса в СКФО считает, что возможность привязать несколько карт к одному счету – удобная и полезная опция, а 39% думают, что у каждого должен быть свой отдельный счет. Каждый четвертый оказался не готов давать оценку, пока сам не попробует такую возможность. Еще 19% считают, что общий счет может внести путаницу в семейный бюджет.

Среди тех жителей СКФО, кто готов выпустить карты для близких к общему счету, 57% привязали бы к нему карты для своей второй половины. Еще 15% взяли бы на себя траты пожилых родителей. Выпустить допкарты для несовершеннолетних детей разных возрастов готовы 29% опрошенных, а 22% – были бы не против помогать таким образом своим взрослым детям. На этот вопрос можно было давать несколько ответов.

Большинство россиян (60%) считают, что детей нужно приучать к деньгам еще в дошкольном (22%) или младшем школьном возрасте (38%). Каждый пятый участник опроса (22%) назвал средний школьный возраст оптимальным для начала ведения личного бюджета. 12% полагают, что на карманные расходы можно давать деньги только с 14 лет, а еще 5% отказывают в личных тратах детям.

«В рамках новой розничной стратегии ВТБ фокусируется на развитии концепции «Семейного банка» – предоставлении комплексного обслуживания клиентам и их близким для комфортных ежедневных финансовых операций. Благодаря дополнительным картам и платежным стикерам для доверенного круга лиц владельцы счета могут эффективнее управлять финансами семьи, оказывать поддержку родителям, повышать финансовую грамотность детей. Сегодня около 70% дополнительных карт клиенты ВТБ заказывают для детей, 30% приходится на карты для супругов и родителей. По нашей оценке, до конца 2024 году число пользователей «Семейного банка» превысит 500 тысяч человек», –прокомментировал результаты опроса руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Ростислав Яныкин.

 


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.