В Пятигорске управленцы СКФО защитили проекты в сфере образования и культурыНИА-Ставрополье
6 декабря в Северо-Кавказском институте РАНХиГС г. Пятигорска состоялась защита проектных работ в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров для социальной сферы. В рамках проектов по Президентской программе «Управление в сфере образования» и «Управление в сфере культуры» обучение прошли 45 руководителей/заместителей руководителя управлений образования и культуры из: Карачаево-Черкесской Республики, Кабардино-Балкарской Республики, Чеченской Республики, Республики Ингушетия, Ставропольского края и Республики Дагестан. К защите представлено пять проектов: «Сетевая естественнонаучная лаборатория «ТехNet». Его цель - налаживание сетевого взаимодействия учреждений основного и дополнительного образования Урванского района Кабардино-Балкарской Республике, посредством создания Сетевой естественнонаучной лаборатории «ТехNet», в которую интегрируются все существующие учреждения дополнительного образования технической и естественнонаучной направленности. Лаборатория организует дистанционное обучение по программе дополнительного образования в сельских школах, будут открыты мини-лаборатории, и установлено мультимедийное оборудование для дистанционного обучения преподавателями Лаборатории. «Проект рассчитан на целевую аудиторию детей и молодёжи Урванского муниципального района в возрасте от 7 до 18, которые по итогам запуска проекта смогут получить дополнительные профессиональные компетенции по естественнонаучному и техническому направлению образования»,- говорит модератор проекта, руководитель НИРС Северо-Кавказского института РАНХиГС Сергей Решетняк. Повышение результативности деятельности педагогических кадров села посредством муниципальной корпоративной системы непрерывного образования (на примере Александровского муниципального района) Проект предполагает повысить качество образования в Александровском районе Ставропольского края за счет увеличения доли школ, дающих стабильно высокие образовательные результаты, перевод школ с низкими результатами в статус стабильных, увеличения доли педагогов, аттестованных на первую и высшую категории к 2021 году. Инна Мельникова, начальник отдела образования администрации Александровского муниципального района: «Основной целью нашего проекта является развитие муниципального движения самообучающихся образовательных организаций на селе. Планируем создать многоуровневую систему поддержки сельских школ, педагогических и руководящих работников на основе эффективного консультирования. Также обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогов на основе индивидуальной программы профессионального саморазвития». «Создание этнического парка «Наследие» (на базе Лескенского муниципального района КБР)». Люсьена Кошеева: «В процессе командной работы над проектом появились новые перспективы. Произошло усиление поставленных задач. Новизна проекта обусловлена тем фактом, что в настоящее время этнического парка на территории Кабардино-Балкарской Республике нет. Наша цель - повышение этнокультурной грамотности среди детей и молодежи, проживающих на территории Кабардино-Балкарской Республики не менее чем на 10% к 2020 году путем создания этнического парка «Наследие» и развития этнокультурного туризма». Повышение уровня подготовки выпускников общеобразовательных организаций путем создания мобильных методических групп (на базе Хивского района Республики Дагестан). Повысить долю выпускников, показывающих высокий результат в ходе государственной итоговой аттестации с 30% до 60%, победителей и призеров олимпиад с 25% до 40% от общего числа участников до конца 2021 года. Казбек Казиев, начальник отдела образования Хивского района Республики Дагестан поясняет, «идея проекта заключается в том, что на территории Хивского района Дагестана будет создано пять зон, объединяющих общеобразовательные учреждения с учетом транспортной доступности. В каждой зоне определена опорная школа, на базе которой будут психолого-педагогические мероприятия. Отдел образования организует входное тестирование обучающихся и отбор учителей в состав мобильной группы. При формировании мобильных групп будет учитываться территориальная принадлежность учителя. Как итог, мы реализуем главную задачу – повышение качества образования выпускников». «Мобильный клуб профориентации «Старт-АП в культуре» на базе отдела культуры Советского городского округа Ставропольского края». Создание и деятельность Клуба позволит сконструировать развивающую адаптивную среду в формировании профессиональных навыков выпускников и Вузов и Колледжей, которые готовят специалистов творческих специальностей, задаст целостность этапов профориентации и навигации в образовательном и культурном пространстве. Мнение экспертной комиссии: Советник Главы Кабардино-Балкарской Республики, доктор педагогических наук Нина Емузова ометила, «в проекте «Сетевая естественнонаучная лаборатория «ТехNet» четко сформулирована задача, есть актуальность и определенная логика реализации . У проекта высокий уровень проработанности. Это наиболее интересный проект из представленных к защите. Проект, который реально будет реализован». Председатель итоговой экспертной комиссии, помощник Министра РФ по делам Северного Кавказа Сергей Прокопов прокомментировал: «Специалисты РАНХиГС проделали большую работу. Все представленные проекты имеют интересные моменты. Проект «Сетевая естественнонаучная лаборатория «ТехNet» Кабардино-Балкарской Республики позволяет комплексно использовать существующий потенциал и здорово, что это работает в связке с системой высшего образования КБР. Проект Александровского района Ставропольского края тоже стоит выделить. Повышение результатов деятельности каждого педагога эффективно отразится на работе учебного заведения в целом». Анна Орлянская, директор ВШГУ Северо-Кавказского института РАНХиГС: « Хочется отметить слаженную командную работу участников. Формируется управленческое сообщество СКФО, что позволит совместно решать задачи развития образования и культуры». Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
|