РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Счетная палата указала на неполную взаимосвязь параметров госпрограмм

НИА-Ставрополье

20200531Это прокомментировала декан факультета экономики, управления и прав, доцент кафедры экономики и финансового права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова.

Основной задачей современного этапа в сфере бюджетного планирования является переход к программно-целевому планированию, хотя впервые такой подход был апробирован еще в 2008 г. В комитете Государственной Думы по бюджетам и налогам состоялось обсуждение проектов государственных программ. Напомним, что сегодня государственные программы прописаны в федеральном бюджете и выступают составной его частью. Программный бюджет отличается от традиционного тем, что все или почти все расходы включены в программы и каждая программа своей целью прямо увязана с тем или иным стратегическим общественно-значимым результатом.
Однако внедрение такого подхода сопряжено с рядом трудностей, ряд из которых не удалось преодолеть даже спустя десятилетие с момента внедрения элементов программно-целевого бюджетирования.
Так, Счетная палата РФ продолжает отмечать наличие следующих недостатков в разрабатываемых государственных программах:
-субъекты бюджетного планирования зачастую не используют количественные показатели достижения целей и решения задач, что впоследствии не позволяет оценить результативность их деятельности;
-иногда количественные показатели слабо соотносятся с заявленными целями и задачами;
- зачастую цели и задачи программы слабо увязаны с мероприятиями программы;
- непрозрачность (отсутствие) методики расчета показателей (индикаторов) государственных программ;
- в отдельных случаях показатели и индикаторы государственных программ не соотносятся с положениями стратегических документов.
«Указанные выше недостатки, очевидно, не позволяют руководителям отраслевых министерств и ведомств принимать обдуманные и взвешенные решения, направленные на достижение поставленных целей, видеть результаты своей деятельности. Как следствие, понижение эффективности бюджетных расходов, ослабление подотчетности обществу органов исполнительной власти, ослабление связи между приоритетами политики и структурой бюджетных расходов и понижение качества бюджетных услуг.
Именно поэтому Счетная Палата РФ уделяет такое пристальное внимание принимаемым государственным программам и так глубоко анализирует их с методологической точки зрения», - рассказала декан факультета экономики, управления и права Оксана Ступникова.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.