РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

В Госдуму внесен проект федерального закона о порядке изменения границ особо охраняемых природных территорий регионального значения

НИА-Ставрополье

636363В Госдуму внесен проект федерального закона о порядке изменения границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, в частности, государственных природных заказников и памятников природы.

Сейчас в законодательстве нет норм, определяющих основания и процедуру изменения границ особо охраняемых природных территорий регионального значения — эти вопросы регулируются нормативными правовыми актами регионов, что влечёт за собой многообразие подходов к их решению.
Документ дополняет закон «Об особо охраняемых природных территориях» нормой о наделении региональных властей полномочиями по изменению границ ООПТ регионального значения, а также устанавливает основания для принятия таких решений.
«Об особо охраняемых территориях в регионахнет полных сведений, о них должна быть тщательная документация касательно размера территории, ее четких границ, используемых зон. Дополнительно важно указать планирование на каждой территории, особенно это касается лесоустройства. Для этого в каждом регионе, где есть ООПТ необходим свой регламент с учетом индивидуальности объекта. В настоящий момент можно говорить о том, что назначение мероприятий в хозяйственной части на территории ООПТ недостаточно регламентируется, это может приводить к значительному нанесению вреда для экологии в целом, а также для конкретных комплексов внутри этой территории, в частности», - утверждает доцент кафедры правового обеспечения деятельности органов власти Виктория Багдасарян.
В высшие судебные инстанции регулярно поступают исковые заявления по спорам об изменениях разрешенного использования земельных участков, находящихся в границах особо охраняемых территорий. Для предотвращения аналогичных правовых споров необходимо принятие федерального нормативного акта, которое следует называть – Правилами экологического зонирования особо охраняемых природных территорий.
«Важно понимать, что зонирование территорий может осуществляться на основании научных исследований. Соответственно для каждой из них можно применять особые условия для использования. Это поможет в дальнейшем осуществлять на природоохранных зонах необходимое строительство, контролировать рубку леса и иные процессы, при этом сохранять некоторые участки вовсе не тронутыми. Для реализации потребуется тщательно доработать законодательство, соблюдаться указанные правила могут лишь в том случае, когда за нарушение будет наступать регламентированная ответственность, при этом статус территории должен быть подтвержден и оформлен соответствующим образом с учетом границ и иных нюансов. Процесс разделения территории на зоны должен быть полностью оформлен юридически, при этом каждая из них нуждается в дополнительной экспертизе и в назначении экономической оценки. Это касается тех земель, которые относятся к ООПТ.
Внесение данных изменений в дальнейшем может оказаться достаточно перспективным решением. В частности, имеет смысл создать институт экологического районирования, отдельную организацию, которая будет заниматься именно вопросом определения границ, разделения территорий и контролем деятельности на них. Важно, чтобы природоохранные территории при этом были более защищенные и не разделились, все зоны входят в части единого целого, хоть и допускаются разнообразные вариации в использовании.
Применение подобных мер в настоящий момент не подтверждается правом, хотя многие исследователи могут отметить необходимость данных изменений, а зарубежный опыт подтверждает их рациональность», - рассказывает доцент кафедры правового обеспечения деятельности органов власти Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Виктория Багдасарян.

 


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.