РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Участие органов местного самоуправления в реализации национальных проектов: экспертное мнение декана факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, кандидата экономических наук Оксаны Ступниковой

НИА-Ставрополье

16b4fda90f9dd98ad66e36c23438ace9 1В настоящее время на территории РФ осуществляется ряд национальных проектов, в которых очень важно задействовать органы местного самоуправления, поскольку они ближе всего к населению и могут учесть предпочтения своих граждан в рамках реализации этих проектов. Ведь основной целью самих проектов является то, чтобы каждый гражданин на себе почувствовал изменения к лучшему в ряде сфер и отраслей.

Одним из таких проектов является «Цифровая экономика». Перед муниципалитетами стоит задача формирования цифрового муниципалитета, которая в условиях пандемии показала свою значимость и актуальность. Результатом реализации данного проекта должны стать: электронный документооборот; предоставление услуг населению в условиях дистанционного взаимодействия; внедрение цифровых платформ управления муниципальными ресурсами; активное вовлечение жителей в управление муниципалитетом. Идеологи проекта уверены, что реализация программы позволит минимизировать человеческий фактор, а значит, сократит ошибки и коррупцию, автоматизирует сбор отчетности (налоговой, статистической и пр.), а также позволит принимать решения на основе анализа реальных данных.
Однако участие органов местного самоуправления в реализации данного проекта связано с рядом сложностей, в числе которых основной является отсутствие достаточной нормативно-правовой базы, регулирующей взаимоотношения между уровнями власти в процессе реализации проектов. Взаимодействие между регионами и муниципалитетами вообще не регламентировано, в связи с чем субъекты РФ зачастую просто рекомендуют муниципалитетам реализовать ряд мероприятий, и чаще всего, за счет собственных доходов, при этом не обременяя себя ни кадровыми, ни материальными, ни финансовыми обязательствами перед муниципальными образованиями. А поскольку значительное число муниципалитетов является зависимыми от вышестоящих уровне власти, это становится возможным.
В связи с этим, правильнее было бы на законодательном уровне закрепить порядок реализации национальных, федеральных и региональных проектов на муниципальном уровне. Логично было бы передавать часть материальных и финансовых ресурсов, что позволяло бы вышестоящим уровням власти в последующем осуществлять регулирование и контроль реализации проектов на муниципальном уровне. Идея очень похожа на предоставление отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления. Можно предположить, что такое законодательное регулирование будет являться гарантией прав муниципалитетов в реализации проектов.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.