РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Эксперт СКИ РАНХиГС рассказала об изменениях в Федеральном законе о местном самоуправлении

НИА-Ставрополье

a05d765c4829e9057ec660da71d4eb3b 1В Общественной Палате РФ состоялись федеральные экспертные слушания «Об актуальных вопросах муниципального строительства развития законодательства в сфере местного самоуправления в РФ». Всем известный № 131-ФЗ претерпел значительное количество изменений и представляет собой некое «лоскутное одеяло», что подтверждает необходимость и подчеркивает неизбежность и ожидаемость формирования новой юридической формы в виде федерального закона.

«Рассматриваемый законопроект предусматривает переход к одноуровневой системе местного самоуправления. По сути, мы уходим от исторической традиции организации муниципальной власти в два уровня, которая существовала последние 100 лет. Предполагается, что местное самоуправление будет осуществляться в 3 типах муниципальных образований: городскими округами, муниципальными округами и внутригородскими территориями городов федерального значения. Такое сокращение типов муниципальных образований может привести к резкому сокращению общего количества муниципальных образований», - пояснила декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова.
Однако Тимченко В.С., председатель комитета Совета Федерации РФ по регламенту и организации парламентской деятельности считает, что этого не произойдет. Тем не менее, очевидно, что произойдет укрупнение населенных пунктов, что может привести к ухудшению перспектив развития упраздненных территорий, а также возникновения территориальной удаленности населения от власти.
По мнению ряда специалистов новый закон может привести к утрате самостоятельности местным самоуправлением. «Дело в том, что в связи с уходом поселенческого уровня, на местном уровне остается недостаточно ресурсов для выполнения вопросов местного значения. Более того, бюджеты муниципальных образований по своей доходной базе сильно дифференцированы. Исходя из нового законопроекта будет сформирован общий перечень полномочий без разделения на виды муниципальных образований. Эти полномочия планируется разделить на 2 крупных блока. Первый блок – это полномочия, не несущие в себе значительных финансовых затрат (их около 27) - принятие устава и внесение изменений в него, установление официальных символов муниципалитета, принятие и исполнение бюджета и т.д. Эти полномочия предлагают финансировать за счет муниципалитетов. Второй блок полномочий – затратный - строительство, электро-, тепло-, газо-, водоснабжение и т.д. Данные полномочия правильнее финансировать органами власти субъекта РФ. Хотелось бы обратить внимание на тот факт, что в №144-ФЗперечень полномочий регионов был расширен с 83 до 170. Сложно представить,как будут справляться регионы с таким объемом полномочий, если к ним добавятся и полномочия муниципалитетов. Такой подход справедливо подводит к идее сворачивания местного самоуправления и созданию на местах представительств органов государственной власти», - рассказала декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова.
В любом случае, по мнению эксперта, изменение полномочий приведет и потребует значительных изменений порядка разграничения и перераспределения доходов между уровнями бюджетной системы РФ, а также повысит риски сокращения доходной базы муниципалитетов.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.