На региональной конференции школьников «Земля – наш общий дом» в Пятигорске впервые была организована секция по биохимии и микробиологииНИА-Ставрополье
Пятигорский медфарминститут и станция юннатов становятся своеобразным предуниверсариумом в рамках ранней профориентации школьников. 3 марта на площадке Пятигорского медико-фармацевтического института (ПМФИ) прошла IV региональная экологическая научно-практическая конференция школьников «Земля – наш общий дом». Организатор мероприятия - Станция юных натуралистов города Пятигорска (МБУ ДО СЮН) провела мероприятие при поддержке Управления образования администрации г. Пятигорска, Пятигорского медико-фармацевтического института (ПМФИ) и ФГБНУ ВНИИ кукурузы. В конференции приняло участие 30 школьников 7-11 классов из Пятигорска, Ессентуков, Железноводска и Георгиевска. Как рассказала замдиректора по учебно-воспитательной работе станции юннатов Анна Фролова, расширяется не только география и количество участников конференции, но и номинации. В этом году было подано более 70 работ, отобрано 30. К восьми традиционным номинациям («Ботаника и экология растений». «Лесоведение и лесоводство». «Зоология и экология животных». «Комплексные исследования экосистем». «Агротехника и экология культурных растений». «Ландшафтная экология и геохимия». «Водная экология и гидробиология». «Экология воздушного бассейна»), добавилась новая секция «Биохимия и микробиология». Победителями по итогам конференции стали пятигорчане Артём Брузда, Милена Петросова, Николай Байот, Вадим Подгайный, Мария Серебряная, Альбина Черкасова, Анисия Денегина; школьники из Ессентуков Степан Шишканов и Валерия Тризна; гости из Георгиевска Екатерина Узделик, Ирина Кузнецова и Анастасия Бахтина. Участники секции десятиклассник Николай Байот (пятигорская школа №8) и пятиклассница Даша Панферова (пятигорская школа №1) показали незаурядные для своего возраста знания и способность к научно-исследовательской работе с применением специализированных методик. Николай рассказал о перспективном направлении российской фармацевтической промышленности – производстве биологически активных добавок (БАДов). Целью его работы является анализ и разработка биологически активной добавки к пище, проявляющей выраженные иммуномодулирующие свойства. Он использовал методы биологического скрининга, а также физико-химический метод, изучение стабильности капсулированных форм, определение фракционного состава, безопасности веществ и другие. Развивая тему импортозамещения, юный докладчик отметил, что российские БАДы по ряду параметров не уступают иностранным аналогам, но значительно дешевле. Самая юная участница конференции Даша Панферова, выступившая вне конкурса - уже победительница Всероссийской олимпиады. В Пятигорске она рассказала о своих исследованиях по изучению влияния внешних факторов (солнечного света, углекислого газа, влажности и температуры) на рост микроорганизмов в домашних условиях. Причем, она не просто блестяще провела наблюдения, но и рассказала о необходимых средствах защиты при проведении подобных исследований. Впрочем, свои знания в сфере химии, биологии, зоологии, ботаники и других наук, причем, в прикладном аспекте, продемонстрировали практически все участники конференции. Девятиклассник Вадим Подгайный, например, очень подробно рассказал о тонкостях выращивания мясных пород кроликов. Причем, он проанализировал еще и экономическую целесообразность кролиководства. А также со знанием дела рассказал о проблемах вакцинации молодняка с целью предотвращения рисков эпидемий. Восьмиклассница Татьяна Гончарова в докладе, посвященном бездомным собакам в городской среде, особо подчеркнула необходимость гуманного отношения к животным: «Мы должны бороться против бездомности, а не против собак», - уточнила она. Понимая социально значимый характер решения проблемы, члены жюри посоветовали школьнице продолжить свою работу вплоть до организации серьезной волонтерской работы, в первую очередь, для разъяснения населению необходимости ответственного отношения к приручаемым животным. Ученица гимназии №4 г. Пятигорска Маша Серебряная представила исследование внешнего и внутреннего строения нескольких видов рода Фаленопсис, который относится к семейству орхидные. При этом, в своей работе она использовала новейшие методы микроскопии и гистохимии растений, представив качественные микрофотографии исследуемых объектов. Комментируя значимость школьных исследований, члены жюри отметили их высокий дальнейший научный потенциал. Тому свидетельство – даже сами названия работ: «Влияние электромагнитного излучения на живой организм», «Морфолого-анатомическое исследование вегетативных и репродуктивных органов фаленопсиса (Phalenopsis) семейства орхидные (Orchidaceae)», «Изменение экологического состояния памятника природы – горы Машук», «Оценка биоразнообразия, качества воды в реках Подкумок и Кума», «Фитонцидная активность комнатных растений школьных помещений» и другие. Очень важно, что помощь юным исследователям оказывали не только школьные и вузовские наставники, центр юннатов, но и их родители. Такой мощной поддержкой со стороны взрослых и объясняется столь серьезное отношение детей и подростков к своим исследованиям. Многие участники подобных школьных научно-практических конференций являются слушателями Школ юного медика и юного провизора ПМФИ. А две пятигорские школы (№№2 и 29) являются участниками совместного профориентационного проекта с ПМФИ «Наш КЛАССный профессор». «Наш вуз в сотрудничестве с Управлением образования администрации города Пятигорска и самими школами постоянно ищет новые формы профориентационной работы, - рассказала доцент кафедры фармакогнозии и ботаники ПМФИ, кандидат фармацевтических наук Фатима Серебряная, член жюри конкурса «Земля – наш общий дом». - С прошлого года в двух пятигорских школах (№№2 и 29) стартовал пилотный проект ранней профориентации школьников «Наш КЛАССный профессор». В течение всего учебного года, т.е. до июня, школьные предметы по химии и биологии ведут преподаватели ПМФИ с применением вузовских методик. Таким образом, Пятигорский медфарминститут становится своеобразным предуниверсариумом». А такие конференции для школьников, как «Земля – наш общий дом» - яркий пример наставничества, идею которого активно поддерживает наш Президент Владимир Путин. Например, в рамках вышеназванной совместной работы «школа-вуз» на конференции «Земля – наш общий дом» был представлен доклад Лейлы Кузьговой «Лечебные ресурсы Кавминвод глазами школьников: перспективы использования, охрана. Грязелечение». В рамках пилотного проекта «Наш КЛАССный профессор» команда наших школьников изучает целый ряд лечебных природных ресурсов: озеро Тамбукан, радон и другие под непосредственным руководством ученых ПМФИ, рассказала о проекте директор школы Ирина Мичева. На сегодняшней конференции учащаяся 8 класса Лейла Кузьгова представила работу о значимой составляющей Пятигорского курорта - грязелечении. Многие наши ученики мечтают стать фармацевтами, провизорами, врачами, микробиологами, менеджерами, экскурсоводами... Проектная и научно-исследовательская деятельность поможет имопределиться с будущей профессией, и не только подготовиться к ЕГЭ и вступительным экзаменам, но и побыть в своей будущей профессии «изнутри». Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
|