РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

В РАНХиГС начала работу Президентская программа подготовки управленческих кадров

НИА-Ставрополье

3В Северо-Кавказском институте-филиале РАНХиГСстартовала Президентская программа повышения квалификации руководителей учреждений здравоохранения и культуры.

 

Более 60 руководителей учреждений здравоохранения и культуры из Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Чечни, Ингушетии и Дагестана начали 18 сентября обучение в рамках программ «Управление в сфере здравоохранения» и «Управление в сфере культуры» в Северо-Кавказском институте-филиале РАНХиГС. Его итогом станет защита подготовленных слушателями проектов, которая состоится 5 октября.

В своем приветственном слове от имени руководства Северо-Кавказского института РАНХиГС заместитель директора, доктор экономических наук, профессор Наталья Киселеваподчеркнула значимость и необходимость Президентской программы,которая прежде всего нацелена на формирование управленческих компетенций.«Предстоит серьезная активная совместнаяработа, где большая часть времени будет отведена   разработке проектов – это основа обучения. Содержательная часть программы также включает лекции-диалоги с приглашенными экспертами министерств, ведомств, бизнес-структуррегионаСКФО и тренинги по развитию личных компетенций.Сочетание лекционных и практических занятий позволят в процессе обучения реализовать и продвинуть проект» - подчеркнула заместитель директора института.

В одном из перерывов НатальяНиколаевна ответила на вопросы корреспондента «НИА-Кавказ».

Первый вопрос касался того, каких именно компетенций не хватает сегодняшним руководителям муниципальных бюджетных учреждений. 

Большая часть руководителей этих учреждений получили образование ещё в советский период. А тогда, как отметила моя собеседница, при подготовке специалистов культивировался подход, который сегодня получил название hardskills (англ. «твердые навыки»). Он предполагает, что дипломированный специалист должен обладать набором профессиональных навыков и умений, связанных с технической стороной деятельности. То есть человек с дипломом врача должен уметь лечить, а все остальное, и умение коммуницировать в том числе, для него не столь уж важно и нужно. А сегодня руководителям учреждений крайне необходимы управленческие компетенции, компетенции менеджеров от здравоохранения, менеджеров от культуры. «Они должны уметь и собрать вокруг себя команду единомышленников, и искать финансовые ресурсы, чтобы выжить в сегодняшней сложной экономической обстановке. Они должны уметь планировать деятельность возглавляемого ими учреждения, организационное и финансовое, - сказала Наталья Киселева. - Этих же компетенций, к сожалению, не хватает и более молодым специалистам, которые получали образование уже в постсоветский период. Им дают знания, но не уделяют достаточного внимания формированию умений и навыков».

И поэтому в ходе трёхнедельных курсов в РАНХиГС слушателей погружают в практическую деятельность. Основой программы являются тренинги, обучение проектной работе. То есть формируются умения и навыки. Теоретические знания даются исключительно в установочных лекциях, которые занимают лишь 20 % времени от всего объёма обучения. 

А сами Ваши слушатели ощущают потребность в получении этих умений и навыков?

Да, такая потребность у них есть, считает Наталья Николаевна. Это проявляется в том, что где-то с четвертого дня обучения слушатели не спешат покидать аудитории после окончания занятий, задерживаются до 8-10 часов вечера, чтобы проработать свой проект.И связь с ними не прекращается после окончания курсов. Они звонят, пишут электронные сообщения. Так есть слушатели, с которыми моя собеседница поддерживает очень плотную связь с 2012 года. Или ещё пример: во время её выезда в Дагестан уже с другой учебной программой прознавшие про этот приезд врачи, ранее обучавшиеся на аналогичных курсах в РАНХиГС, собрались и Наталья Киселева провела с ними импровизированное производственное совещание.

Несколько слов о проектах, которые готовят и защищают слушатели.

Эффективность и результативность работы по подготовке, защите и реализации проектов была бы выше, считает заместитель директора института, если бы все слушатели приезжали с заказами от своих министерств на такие проекты, на проекты, которые необходимы региону. Сегодня же большая часть слушателей тематику проектов формирует здесь, без учёта этого фактора. И поэтому в последующем могут возникать трудности с их реализацией.

На просьбу нашего корреспондента привести примеры успешной реализации подготовленных ранее проектов, Наталья Николаевна назвала самые крупные: курорт «Серноводск-Кавказский» и детская психиатрическая больница в Чеченской республике, сердечно-сосудистый Центр в Карачаево-Черкесии. Более мелкие проекты касаются локальных изменений в действующих лечебных учреждениях: перепрофилирование отделений, увеличение количества койко-мест, предоставление новых услуг и т.п.

По итогам этого обучения 64 руководителя медицинских учреждений и учреждений культуры региона должны будут подготовить 4 проекта. При этом слушатели как получат новые знания и умения, так и отработают навыки командной работы. О том, что это будут за проекты, «НИА-Кавказ» расскажет своим читателям в первой декаде октября.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.