РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Сергей Решетняк: Конституционный Суд должен переформатироваться в рабочий орган единой системы государственной власти в стране

НИА-Ставрополье

21.46.13Поправки к закону о Конституционном суде, внесенные Президентом РФ в развитие новых норм Конституции сейчас вызывают самый большой резонанс в свете значения Конституционного Суда РФ, как основного судебного органа, и фундаментального звена системы сдержек и противовесов. Поэтому столь тщательно подошли парламентарии к процессу подготовки поправок в текст законопроекта.
Стоит отметить, что появление поправок ещё не означает, что они будут приняты, но настроения в Думе свидетельствуют о том, что приняты они всё же будут.

- Здесь необходимо обозначить, что данные поправки не только и не столько призваны дать возможность действующим управленцам получить статус судей Конституционного Суда, - считает старший преподаватель кафедры правового обеспечения деятельности органов власти Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Сергей Решетняк, - сколько речь идёт о серьезном реформировании подхода к комплектованию Конституционного Суда и статуса его судей.
Сама проблема изначально крылась в принципах несменяемости и независимости судей, который не позволял вышедшим в отставку судьям, но готовым и дальше работать во благо государства получить такую возможность, оставляя за ними лишь нишу научных работников и помощников и консультантов при тех же сенаторах и депутатах.
Новеллы законодательства снимают такие ограничения.
Но тут возникает вопрос разделения властей, поскольку бывшие судьи получают возможность войти в законодательную ветвь власти. Для разрешения этого противоречия как раз и создаётся обратная возможность, при которой действующие чиновники получают право быть предложенными на судейское место.
При этом, необходимо учитывать, что в обоих случаях сохраняются квалификационные требования и процедуры избрания и назначения, что не означает автоматического использования правом на назначение судьи сенатором или наоборот сенатора судьёй.
Важным является и тот момент, что за счёт такой поправки планируется убрать ореол отдельной касты с судей Конституционного суда, поставив их в один ряд с иными представителями власти, что во многом делается также для сохранения эффективности механизма сдержек и противовесов.
Интересным является и ещё один момент реформы Конституционного Суда. В соответствии с ним, судьи утрачивают право на особое мнение, а также накладывается запрет на негативные оценки решений Суда.
Это делается для усиления авторитета Суда и формирования в обществе к нему отношения, как монолитного органа, не сомневающегося в своих решениях, и требующего уважения таких решений.
Во многом преобразования могут вызывать споры и обсуждение, но однозначно то, что все они направлены на формирование нового подхода к Конституционному Суду, который должен перестать быть некой правовой святыней, а переформатироваться в рабочий орган единой системы государственной власти в стране.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.