О важности прохождения студентами практики рассказали в СКИ РАНХиГС
НИА-Ставрополье
Подробности
Практика является одним из важных этапов образовательного процесса. Она позволяет формировать специфические практические навыки, связанные с особенностями будущей профессии.
За время обучения студенты проходят следующие виды практики: учебная, производственная практика (научно-исследовательская работа), производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, преддипломная практика. Эксперт Рособрнадзора, кандидат социологических наук, доцент, заведующая кафедрой экономики и финансового права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Валерия Браткова отмечает, что практика является крайне важным элементом при обучении будущих специалистов: «Для подготовки качественных кадров для любой сферы деятельности недостаточно сформировать теоретические знания, необходимо, чтобы студенты приобретали и развивали практические навыки, именно для этого в образовательную программу включены различные виды практики. Кроме того, на производственной практике у студентов появляется возможность продемонстрировать свои знания и зарекомендовать себя для трудоустройства потенциальному работодателю». Для обучающихся Северо-Кавказского института РАНХиГС по направлению подготовки «экономика» (профиль «Финансы и кредит») в качестве баз практики предложены коммерческие банки, страховые компании и предприятия Северо-Кавказского Федерального округа. В феврале 2021 года был подписан договор между Северо-Кавказским институтом-филиалом РАНХиГС и Региональным отделением ПАО «Сбербанк России». На сегодняшний момент в рамках подписанного договора, обучающиеся 2-го курса проходят на базе ПАО «Сбербанк России» производственную практику. Обучающиеся 3-го курса направления подготовки «экономика» проходят производственной практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. В сложившееся эпидемиологической ситуации организованно дистанционное взаимодействие между студентами и руководителями профильных организаций. «Каждый вид практики направлен на реализацию своей конкурентной цели. Для достижения поставленной цели перед обучающимися ставятся задачи руководителем от вуза. Конечно, можно отметить, что общая цель практики - это формирования у обучающихся навыков самостоятельной аналитической, научно-исследовательской, организационно-управленческой деятельности, расчетно-финансовой деятельности. Образовательная программа вуза, построена таким образом, чтобы обеспечить тесную взаимосвязь между изучаемыми дисциплинами и формируемыми на их основе практическими навыками», - пояснила доцент кафедры экономики и финансового права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, кандидат экономических наук Оксана Сорокина. Эксперт отдельно отметила преддипломную практику. Она выступает базой практической части, будущей выпускной квалификационной работы. За время прохождения преддипломной практики обучающимися проводится: анализ финансовой документации, расчет различных финансовых показателей и коэффициентов. Проведенная в раках преддипломной практики работа позволяет собрать качественный и актуальный материал, сформулировать грамотные выводы и рекомендации, что находить свое отражение в отличных оценках на защите выпускной квалификационной работы. В ходе прохождения практики обучающийся выполняет временные (разовые) и постоянные задания руководителя практики от выпускающей кафедры или профильной организации, самостоятельно изучает документацию и нормативно-правовые акты, касающиеся его исследования. В процессе прохождения практики обучающийся может привлекаться непосредственно к работе по выполнению аналитических материалов и должен фиксировать результаты работы в отчете о прохождении практики. Практика организуется и проводится для приобретения и совершенствования практических навыков в выполнении обязанностей по должностному предназначению, углубления и закрепления полученных знаний, умений и навыков. При прохождении производственной практики формируются следующие компетенции: • способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; • способность использовать для решения аналитических, исследовательских и коммуникативныхзадач современные технические средства и информационные технологии, что весьма актуально в современных условиях; • способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать решения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий. «В заключении можно отметить, что, не смотря на возникающие сложности нашей действительности, процесс прохождения практики в Северо-Кавказском институте РАНХиГС организован таким образом, чтобы обеспечить высокой уровень профессиональной подготовки будущих выпускников», - отметила доцент кафедры экономики и финансового права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, кандидат экономических наук Оксана Сорокина.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.