РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Исследование: жители Северного Кавказа больше всего тратят на ремонт  

НИА-Ставрополье

remontПо итогам февраля самыми популярными статьями расходов жителей Северного Кавказа стали ремонт и покупки в супермаркетах. Меньше всего они потратили на услуги связи и такси. В День влюбленных население округа чаще путешествовали в другие регионы, а 23 февраля предпочли провести дома, увеличив траты в супермаркетах и кафе. Об этом свидетельствует статистика транзакций по картам ВТБ.

 

По данным ВТБ, в феврале клиенты из СКФО потратили на ремонт и товары для дома свыше 820 млн рублей, это почти треть общего объема их расходов.

На втором месте по популярности у северокавказских клиентов – покупки в супермаркетах, их объем составил 650 млн рублей, то есть четверть от общей суммы трат в округе в феврале. В среднем, по статистике ВТБ, жители Северного Кавказа тратят за один поход в магазин около 580 рублей.

Траты по картам банка на маркетплейсах и в интернет-магазинах в феврале достигли в СКФО 422 млн рублей. Их доля в бюджете жителей достигла 15%. Стоимость одной интернет-покупки составила 1300 рублей, сообщает пресс-служба ВТБ.

 

На покупку одежды в последний месяц зимы клиенты из СКФО потратили 163 млн рублей. Расходы по картам банка на АЗС и ремонт транспортных средств в прошлом месяце превысили 160 млн. Меньше всего в феврале жители округа израсходовали на оплату услуг связи, такси и общественного транспорта.

Расходы жителей Северного Кавказа к 23 февраля на 16% превысили траты на подготовку к Дню всех влюбленных и составили 115 млн рублей. Во время длинных февральских выходных жители округа на 4 п.п. нарастили траты в супермаркетах (27% расходов) и на 1 п.п. – на посещение кафе (5%). При этом доля трат на путешествия снизилась на 3 п.п. – до 2%. В День святого Валентина клиенты менее активно совершали покупки в супермаркетах (-2 п.п.) и одновременно увеличили расходы на путешествия (+2,2п.п.).

 

«По данным Фонда общественного мнения, в начале года доля россиян, склонных к сбережениям, а не к крупным покупкам, возросла. Вместе с тем подрос индекс потребительских настроений, что отразилось на категориях расходов клиентов. Они тратились не только на текущие потребности, но и на подготовку к праздникам, а также на весеннее обновление своего жилья, приобретая стройматериалы и товары для дома. Наиболее активными в таких покупках были жители Костромской области, Карелии, Псковской, Вологодской и Новгородской областей: там на эту категорию в феврале пришлось свыше трети всех расходов клиентов», – прокомментировал Сергей Дырин, главный аналитик розничного бизнеса ВТБ.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.