Тема дня: Новый взгляд на прошлое нашего ОтечестваНИА-Ставрополье
Отличительной чертой российской цивилизации является необходимость постоянно подтверждать свое право на уникальность и отличие от других историко-культурных систем, сформировавшихся в процессе эволюции социальных отношений на Земле. В настоящее время, как и много веков назад, приходится снова объединять русские земли, преодолевая сопротивление со стороны различных мировых недоброжелателей. Основное внимание в обновленном курсе «История России», введенном с 1 сентября этого года во всех вузах страны, как раз и уделяется осознанию данной специфики российской цивилизации. Курс, разработанный для студентов неисторических специальностей, основан на Концепции преподавания истории России в высших учебных заведениях, подготовленной экспертами Российского исторического общества (РИО). Хронология курса охватывает шесть основных этапов, которые логично отображают развитие российского государства: Древняя Русь IX – первая треть XIII века, русские земли в период раздробленности и нахождения в составе Золотой Орды с середины XIII до конца XV века, Московское государство XVI–XVII веков, Российская империя XVIII – начала XX века, советская эпоха (1917-1991 гг.) и постсоветская Россия. Исторический опыт строительства собственного государства, основанный на преодолении различных неблагоприятных внутренних и внешних факторов, остается актуальным в условиях современного информационного общества. Как полагает доцент Ставропольского филиала РАНХ и ГС Владимир Колесников, важно донести до нынешних студентов, что именно сильная центральная власть, справляющаяся с вызовами огромных пространств, различных экономических и культурных особенностей, а также национального и религиозного многообразия нашей страны, способна сохранять и поддерживать национальное государственное единство. Это подтверждается и многовековой историей России, и также той сложной реальностью, с которой наше государство сталкивается сегодня. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
|