РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

При покупке автомобиля жители СКФО отдают предпочтение отечественным маркам

НИА-Ставрополье

avto ladaВТБ проанализировал статистику выданных автокредитов в первом полугодии и выяснил: на Северном Кавказе предпочитают новые отечественные машины, а Сибирь и Дальний Восток не изменяют подержанным авто из Японии и Кореи.

 

По данным ВТБ, в январе-июне более половины (54%) заемщиков Северного Кавказа купили машины отечественного производства. Это самый высокий показатель по стране. На второй строчке жители Кировской области – 51%. Во всех остальных регионах России большую долю в продажах автокредитов занимают иномарки. В целом по стране только каждый пятый клиент взял кредит на отечественное авто.

 

Больше всего поклонников иномарок - на Дальнем Востоке и в Сибири. Например, в Амурской области зарубежные бренды приобрели 94% клиентов ВТБ, в Якутии - почти 98%, в Приморье - 99%, а в Хабаровском крае иномарку выбрали все заемщики, получившие автокредит в ВТБ.

 

Средний россиянин выбирает новый автомобиль, следует из статистики продаж ВТБ. В первом полугодии машину на первичном рынке по классическим программам кредитования купили почти 57% заемщиков банка. На Северном Кавказе доля новых машин, приобретенных в кредит еще выше – 75%. При этом мужчины в СКФО берут автокредиты в 2 раза чаще женщин, что соответствует общероссийской статистике, сообщает пресс-служба ВТБ.

 

«Вопрос выбора машины зависит от личных предпочтений, основной цели покупки и, конечно, бюджета. Не менее важную роль в автоприоритетах играет и регион проживания клиента. Даже сегодня, когда рынок абсолютно поменялся, определенные закономерности по-прежнему присутствуют. Например, у дальневосточников безусловные многолетние лидеры – японские авто.  В последние годы к ним примкнули сибиряки: по данным автодилеров, через Приморье японские подержанные авто везут в Улан-Удэ, Красноярск и Новосибирск, а иногда и за Урал», – прокомментировал вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов Владимир Высоцкий.

 

По итогам первого полугодия ВТБ оформил по всем программам кредитования более 219 тысяч сделок почти на 305 млрд рублей. Количество сделок уже почти на четверть превышает результат за весь прошлый год, а объем – на треть.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.