РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Оксана Ступникова об изменениях подходов к воспитанию

НИА-Ставрополье

PHOTO-2019-12-20-10-20-15Экспертное мнение декана факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксаны Ступниковой.

В последние годы государство особое внимание уделяет повышению качества воспитания детей и молодежи. Так, для реализации цели государственной политики в данном направлении 31 июля 2020 г. в ФЗ «Об образовании в РФ» были внесены изменения, которые затронули вопросы воспитания обучающихся. Данный закон предусматривает необходимость разработки в рамках образовательных программ не только программ воспитания, но и календарных планов воспитательной работы, которые должны появиться уже в 2021-2022 учебном году.

На днях правительство РФ в рамках Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года утвердило план мероприятий, который затрагивает не только обучающихся дошкольных и общеобразовательных учреждений, но и учреждений СПО и ВПО. Очевидно, что подавляющее большинство прописанных в стратегии мероприятий относится к дошкольным и общеобразовательным учреждениям, однако интерес представляет изменение подходов к воспитанию в вузе.

Основной целью воспитательной работы в вузе является создание условий для полноценного развития и самореализации личности. С учетом того, что разрабатывается примерная рабочая программа воспитания, важно сохранить и развить тот накопленный опыт воспитательной работы, который есть в каждом вузе и реализуется с учетом региональной специфики и профилем подготовки.

При этом очень важным является уйти от дублирования и противоречивости реализуемых в вузе мероприятий, но при этом не зарегулировать воспитательную деятельность бумажной документацией. Абсолютно правильным направлением является и то, что разрабатываемая программа должна создаваться при активном участии органов студенческого самоуправления.

Упор делается на три главных вектора в воспитании: воспитание профессионала, воспитание патриота-гражданина и противодействие негативным явлениям. Поскольку воспитательная работа носит событийно-деятельностный характер, важно чтобы она сохраняла добровольность и свободу выбора студентами видов деятельности.

«Полагаем, что использование программ воспитания и календарных планов воспитательной работы приведет к более системной, последовательной и логичной работе, позволяющей создать единое воспитательное пространство вуза, способное своевременно реагировать на вызовы времени», - уточнила декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.