В СКИ РАНХиГС прокомментировали развитие городских агломераций в России
НИА-Ставрополье
Подробности
Правительство РФ будет развивать систему опорных населенных пунктов с высоким уровнем жизни во всех регионах, заявил вице-премьер Марат Хуснуллин: «Мы рассматриваем, какие города и мегаполисы должны в первую очередь развиваться в стране, где мы видим наибольшие точки роста».
Под агломерационным пространством понимается скопление городов, которые граничат друг с другом и вместе образуют урбанизированную территорию. Городская агломерация обычно означает урбанизированную территорию с определенным «ядром» образованием, расширением площади и большим минимальным количеством населения, например, 250000 жителей. «Однако при попытке определения необходимо иметь в виду, что пока нет общепринятых ограничений для отдельных критериев (например, размер площади, плотность населения и численность населения). Поэтому слово«агломерация» в разных контекстах употребляется также довольно неточно. Города не только приносят пользу своим жителям, но и с растущим размером образуют в них социальные противоположности и конфликты. Многие мегаполисы характеризуются сильным социальным уклоном в ограниченном пространстве. В ответ богатые люди часто отступают на окраины или в охраняемые «закрытые сообщества». Быстрый рост крупных мегаполисов, высокая плотность промышленности и транспортный хаос также вызывают драматические экологические проблемы: постоянное уплотнение площади препятствует стоку осадков, а внутренние зеленые зоны, как видно, исчезают. Высокий объём трафика влечёт за собой не только пробки и временный полный коллапс транспортной системы, но и влияет на окружающую среду: выхлопные газы образуют настоящий «дымок» над многими мегаполисами. Сельские и периферийные районы теряют рабочие места из-за структурных изменений и из-за старения населения и труднодоступности. Хорошая транспортная инфраструктура - важнейшая основа высокой привлекательности агломерации. Агломерации зависят от эффективной сети автомобильных и железных дорог. Достаточно развитая сеть национальных дорог требует значительных затрат. Является частью пункта назначения, источника и внутреннего движения в районах агломерации и, таким образом, разряжает внутригородские дорожные сети», - рассказывает доцент кафедры менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Евгений Золкин.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.