РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

О некоторых вопросах интегрирования системы управления проектной деятельностью в действующие механизмы функционирования региональных органов исполнительной власти Северо-Кавказского федерального округа

Jaikov A VВнедрение проектного метода является сегодня одним из актуальных вопросов модернизации государственного и муниципального управления в стране. О том, как процесс его внедрения проходит в Северо-Кавказском федеральном округе своей точкой зрения поделился с корреспондентом «НИА-Кавказ» Алексей Яиков, кандидат экономических наук, руководитель проектного офиса Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС.

«Первые результаты начавшегося процесса организации эффективной системы управления проектной деятельностью в государственном секторе, в целом свидетельствует о недостаточной степени вовлеченности регионов России, и в частности необходимо отметить слабую активность со стороны субъектов Северо-Кавказского федерального округа.

Переход от бюджетного планирования к проектированию является инновационным подходом в управлении государственными и муниципальными финансами, старт которому дал президент России еще в 2005 году на первом заседании осенней сессии Государственной думы РФ, на котором была сформулирована первая программа приоритетных национальных проектов.

Полученный десятилетний опыт от реализации федеральных целевых программ и федеральных адресных инвестиционных программ, а также региональных программ, позволил выявить недостатки управления проектной деятельностью в государственных органах исполнительной власти и необходимость и важность развития проектного управления в госсекторе, о чем впоследствии в 2015 году заявил Президент РФ в своем послании Федеральному Собранию.

Новая система организации управления проектной деятельностью станет интегрирующей платформой управления государственными и муниципальными финансами, выполняя одну из важнейших функцийпокоординации деятельности органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественно-деловых советов, экспертных групп и центров компетенций проектного управления при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией приоритетных национальных проектов (программ).

В регионы СКФО должно прийти понимание того, что при составлении и исполнении бюджетов участникам бюджетного процесса необходимо придерживаться принципа эффективности использования бюджетных средств, заложенного в ст. 34 Бюджетного кодекса РФ и состоящего из результативности и экономности.

Внедрение проектного управления в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления на территории регионов Северо-Кавказского федерального округа позволит сфокусировать внимание на проектах по развитию реального сектора экономики и провести распределение бюджетных средств таким образом, чтобы обеспечить процесс запуска и реализации данных проектов. Помимо этого следует установить приоритет проектной деятельности по развитию реального сектора экономики над проектами по развитию социальной сферы, в силу того, что увеличение масштабов производства приведет к росту налоговых поступлений в бюджетную систему РФ, обеспечив тем самым значительный экономический эффект и дополнительный приток средств для финансирования той же социальной сферы.

Скорейшее внедрение системы управления проектной деятельностью в регионах Северо-Кавказского федерального округа позволит активизировать процесс подготовки нового поколения государственных и муниципальных менеджеров, отвечающих требованиям инновационной экономики, а также создать современную систему мотивации труда государственных гражданских и муниципальных служащих, нацеленную на стимулирование результативности их работы».