РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Профессор СКИ РАНХиГС Светлана Алиева о Кавказской инвестиционной выставке

НИА-Ставрополье

alievaПрошедшая первая Кавказская инвестиционная выставка, которая состоялась 3-4 мая 2023 г. на площадке МВЦ «МинводыЭКСПО», г. Минеральные Воды, была посвящена обсуждению многих ключевых проблем всесторонней оценки инвестиционного потенциала, поиска новых направлений и решений для бизнеса. Экспертное мнение завкафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Светланы Алиевой.

На площадке «Развитие транспортно-логистического комплекса и приграничное сотрудничество» обсуждался вопрос «Цифровые решения как основной инструмент развития транспортной отрасли в регионе». Его актуальность обусловлена необходимостью решения многих проблем в организации современных бизнес-процессов. На сегодняшний день применение цифровых технологий всё в большей степени определяет развитие самых разных процессы, порядок взаимодействия участников рынка, документооборот, использование данных и другие аспекты производственно-хозяйственной деятельности. В условиях происходящих изменений наблюдается стремительный рост внедрения цифровых технологий в самые различные сферы деятельности. Вряд ли сегодня найдется вид деятельности, в котором бы не применялись информационные технологии, поскольку они обеспечивают прозрачность проведения операций, повышают скорость документооборота и эффективность и качество деятельность хозяйствующих субъектов.
Особенно это важно для развития транспортной инфраструктуры СКФО, поскольку от нее зависит социально-экономическое состояние региона. С одной стороны, успешность функционирования транспорта обеспечивает мобильность произведенных в нем товаров и ресурсов, с другой – облегчает доступность перемещения передвижения пассажиров и грузов из одной территории в другую. Вместе с тем, все еще остается ряд нерешенных проблем в этой отрасли, которые приводят к снижению показателей деятельности автотранспортных предприятий; ведут к обострению конкуренции; увеличивают разрыв между пропускной способностью автомобильных дорог и темпами автомобилизации и др. Все это определяет необходимость нового подхода к организации транспортной отрасли. Внедрение цифровых технологий позволит повысить уровень безопасности дорожного движения, улучшить организацию городских улично-дорожных сетей, совершенствовать регулирование дорожного движения, обеспечить эффективное управление транспортными потоками в городах и на автомагистралях.

Однако это только небольшой спектр возможностей цифровых технологий. Так, в Министерстве транспорта России в 2021 году было заявлено о более кардинальных проектах модернизации транспортной системы на основе цифровизации (внедрение беспилотного транспорта для пассажиров и грузов, зелёного цифрового коридора пассажиров, бесшовной логистики и др.) Что касается цифровизации транспорта СКФО, то как отметил Валентин Иванов, в период с 2022 по 2025 годы предусмотрены различные мероприятия по развитию транспортного комплекса Северо-Кавказского федерального округа, основываясь прежде всего на приоритетах обеспечения транспортной доступности для населения и развития международного транспортного коридора «Север – Юг».


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.