РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

В России с 1 октября восстанавливают топливный демпфер

НИА-Ставрополье

shatalovaПравительство Российской Федерации с 1 октября 2023г. Реализовало свои планы по удвоению компенсации нефтяникам посредством восстановления топливного демпфера.

Данный инструмент характеризуется как налоговый вычет для нефтяных компаний, которые реализуют свою продукцию на внутреннем рынке, когда цены на них значительно ниже, чем экспортный потенциал. Введение демпфера необходимо для того, чтобы создать паритетную доходность при реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке и при экспортных поставках, что во многом позволяет сдержать рост цен на топливо.

В течение сентября 2023 года был отмечен рост цен на нефтепродукты на внутренних АЗС, в связи с чем Правительством РФ был принят ряд тактических мероприятий, направленных на стабилизацию данного процесса. В частности, выделены средства на компенсацию нефтяным компаниям затрат по восстановлению топливного демпфера, что позволит сформировать объективные экономические предпосылки по насыщению внутреннего рынка необходимым топливом, а также будет способствовать снижению биржевых котировок на нефтепродукты.

Удвоение значение коэффициента топливного демпфера позволит стабилизировать ценовую ситуацию на рынке нефтепродуктов, а также скорректировать их цену и максимально приблизить ее к уровню инфляции. Из-за скачка цен, в большей степени пострадали независимые АЗС, которые были вынуждены покупать необходимые нефтепродукты по завышенным ценам. Меры Правительства РФ направлены на то, чтобы обеспечить независимым компаниям паритетные условия на покупку необходимых энергоресурсов по рыночным ценам и сократить риск монопольного сговора.

Кроме того, Правительством РФ сняты все ограничения по экспорту дизельного топлива, которое доставляется в морские порты посредством трубопроводов, однако необходимым условием является то, что производители не менее 50% от всего объема дизеля отправляют исключительно на внутренний рынок. Впервые топливный демпфер был введен в 2019-м году, когда власти компенсировали убытки компаниям, которые поставляли на экспорт бензин и дизельное топливо по ценам выше внутрироссийских», - комментирует эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС Шаталова Ольга.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.