РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Прямой экспорт ставропольского зерна вырос на 30%

НИА-Ставрополье

72b57ef7916c8878127950597d91a02eПерспективы реализации краевого урожая зерна, новые направления экспорта и их зависимость от логистики обсудили на совещании в министерстве сельского хозяйства Ставрополья.

За круглым столом под председательством главы аграрного ведомства региона Владимира Ситникова для обсуждения состояния регионального рынка зерна собрались представители компаний-зернотрейдеров: ООО «Гленкор Агро Юг», ООО «Агролидер», ООО «Хазар», ООО «Ясон Агро», холдинг «АСБ», ООО «Агромаркет», ООО «Компания Луис Дрейфус Восток», Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике, Минераловодского агентства фирменного транспортного обслуживания СКЖД и другие.

Как прозвучало в ходе совещания, на сегодняшний день на экспорт направлено 1939,3 тысячи тонн краевого зерна урожая текущего года: прямой экспорт за рубеж – 258,6 тысячи тонн, зерно, отгруженное в порты – 1680,7 тысячи тонн. Это на 30% больше, чем в 2016 году (1,3 млн. тонн). В то же время, это спровоцировало рост на 40% пиковых нагрузок в портах Краснодарского края, являющихся основными пунктами отправки зерна за рубеж.

Начиная с прошлого года по поручению Губернатора Владимира Владимирова краевой минсельхоз прорабатывает различные возможности увеличения экспорта, в том числе, и в условиях повышенной нагрузки на логистическую инфраструктуру.

Как было отмечено, на сегодняшний день одним из перспективных направлений сбыта зерна остаётся так называемый «Прикаспийский вектор», предполагающий активное использование железнодорожных транспортных систем Азербайджана и Грузии, являющихся относительно свободными и доступными по цене – в последние годы перевозка в вагонах стала конкурировать с водным транспортом.

Дополнительным стимулом увеличения поставок должно стать строительство зернового терминала на границе Азербайджана и Ирана, который, как ожидается, появится на территории свободной экономической зоны «Астара». Это позволит увеличить объемы экспорта зерна в Иран. Планируется, что при перевозке в качестве транзитного будет использоваться крупнейший порт Бандар-Аббас, с последующей отправкой в Саудовскую Аравию, Дубай и Египет.

Ожидается, что реализация совместного проекта российской-азербайджанской компании ЗАО «АзРусТранс» позволит Ставрополью увеличить объемы поставок пшеницы и других зерновых культур на экспорт в страны прикаспийского региона по железной дороге Астара – Решт – Казвин уже с 2018 года, а также обеспечить выход на Махачкалинский морской торговый порт, который в ближайшей перспективе станет одним из основных каналов экспорта зерна на Юге России, - прозвучало на совещании.

В свою очередь, в 2017-2018 годах ОАО «Объединенная Зерновая Компания» приступит к реализации на территории Ставропольского края проекта по реконструкции загрузочно-формирующего узла на Буденновском элеваторе общей стоимостью 880 млн. рублей.

На заседании также обсуждалось взаимодействие участников зернового рынка в рамках правил, предложенных Хартией в сфере оборота сельскохозяйственной продукции. Напомним, что компании, принявшие условия, взяли обязательство работать честно и прозрачно, не получая конкурентного преимущества за счет неуплаты налогов, стремятся приобретать продукцию у добросовестных участников рынка, проявляют должную предусмотрительность при выборе контрагента и грузоперевозчика.

По мнению участников совещания, благодаря Хартии удалось повысить культуру рабочих взаимоотношений между производителями и экспортерами – правила внесли порядок и сделали работу между сельхозтоваропроизводителями и трейдерами более прозрачной. Также ими были внесены предложения по вопросам своевременного декларирования зерна товаропроизводителями для сокращения в дальнейшем сроков отгрузки.

– Зерновое производство является самым мощным звеном в экономике агропромышленного комплекса края. А экспорт зерна определяет финансовую состоятельность сельскохозяйственного сектора. Поэтому для нас сейчас как никогда важно решение вопросов взаимодействия производителей, экспортеров и логистических компаний, – заключил Владимир Ситников.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.