РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Студенты Северо-Кавказского института РАНХиГС о плюсах и минусах дистанционного обучения

НИА-Ставрополье

21-04-20-09-29В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции обучающиеся Северо-Кавказского института РАНХиГС перешли на дистан-ционное обучение. Студенты поделились впечатлениями о «жизни в дистанте», его плюсах и минусах.

Студентка 4 курса Джулина Шихмагомедова (КБР) :
«Пандемия стала неким толчком в быстром развитии цифровизации. То, что казалось нереальным раньше, уже в полной мере присутствует в нашей жизни. Вспомним, как долго вузы пытались эффективно внедрить дистанционное обучение в систему образования, и с какой оперативностью сейчас обучение ведётся онлайн, не говоря уже о том количестве образовательных онлайн-платформ и программ, которыми мы сейчас пользуемся.
Будучи на выпускном курсе СКИ РАНХиГС, я понимаю, как нынешние события отразились на работе государственных служащих. Помимо медицинского персонала, правоохранительных органов, инженеров и ученых, государственные и гражданские служащие одни из тех, кто стоит «на страже порядка».
Критическое мышление и работа с большими данными – навыки, которые в будущем приобретут новый характер и спрос на рынке труда. В целом изменилось отношение к профессии государственного и гражданского служащего, что, на мой взгляд, отразиться на спросе будущих абитуриентов на данное направление подготовки и на образовательной программе ведущих ВУЗов России.
COVID-19 – мировая перезагрузка. Люди, будучи на расстоянии, стали ближе друг к другу, многие специальности стали ближе к обществу, страны – опорой и поддержкой друг для друга. Мы все вместе переживаем события исторической важности, но самое главное, что мы их переживаем вместе».

Студентка 4 курса Сабина Халалмагомедова (Дагестан) :
«Качественная онлайн-лекция или семинар – это совершенно иная передача информации и другая формулировка проверочных заданий. Дистанционное обучение требует как от преподавателя, так и от студента максимальной ответственности и самостоятельности. Непременно в этом есть плюсы для студентов, но я считаю, что для выпускников вузов сейчас очень сложный период. Их ждёт защита выпускных квалификационных работ и им сейчас необходим «живой» контакт с руководителем диплома. На сегодняшний день, дистанционное обучение это единственный возможный инструмент по поддержанию учебного процесса в вузах страны. Однако переход на данный формат очень сильно сказывается и на активной жизненной позиции студентов.

Студентка 2 курса Рената Ксалова (КЧР) :
«К сожалению, формат дистанта не предполагает прямой контакт с преподавателем, также требует постоянного доступа к сети интернет и хорошей технической оснащенности, что на сегодняшний день доступно не каждому обучающемуся. С другой стороны, студенты получили доступ к большому объёму материалов, возможность развивать навыки самоорганизации и работы с современными технологиями и стандартами, повысилась мобильность и гибкость обучения.
Сначала не было полного понимания того, как именно будет организована работа, но на данный момент использование платформы Microsoft Teams стало одним из эффективных инструментов для получения знаний в пери-од развития пандемии.
Переход к удалённой работе как в сфере образования, так и во многих отраслях экономики, позволил опробовать различные технологии для организации деятельности предприятий, оценить роль офисов, а так же необходимость информационного развития сотрудников.
Вирус оказался толчком к переходу от постиндустриального общества к цифровому. Применение новых технологий в ближайшем будущем коснётся большинства профессий, в числе которых и менеджеры. И, если говорить о навыках, которыми должен будет обладать менеджер, то возрастет роль понимания цифровой реальности и наличие глубоких знаний информационных технологий.

Студентка 1 курса ГиМУ Амина Тотрова (РСО-Алания)
«Освоила новую систему Microsoft Teams , в которой активно проходят онлайн- занятия по действующему расписанию СКИ РАНХиГС. Туда выгружаются необходимые для освоения программы лекции и практические задания.
Мое мнение по вопросу дистанционного обучения неоднозначно. Да, несомненно, у дистанта есть такие плюсы как: возможность обучаться в любое время; возможность обучаться в своем темпе, возможность обучаться в любом месте, удобство для преподавателя, обучение в спокойной обстановке.
Но минусов я вижу больше. Во-первых, необходима сильная мотивация. Практически весь учебный материал студент-дистанционник осваивает самостоятельно. Это требует силы воли, ответственности и самоконтроля.Во-вторых, при дистанционном обучении личный контакт учащихся друг с другом и с преподавателями минимален, а то и вовсе отсутствует. Поэтому такая форма обучения не подходит для развития коммуникабельности, уверенности, навыков работы в команде. Получая традиционное высшее образование, студенты взаимодействуют с преподавателями и одногруппниками в неформальной обстановке. Такое общение может порождать удивительные идеи и кардинально менять судьбы людей. К примеру, если бы Билл Гейтс получал образование в Гарварде дистанционно, он никогда бы не встретил Стива Балмера и не основал бы Microsoft и мы не смогли бы сейчас получать знания в дистанционном формате. К тому же, удаленное обучение делает нас зависимым от технических средств.

Студент 2 курса Ахмат Хасанов (Ставропольский край)
Есть расхожее мнение, что учеба в дистанте не приносит пользы и не даёт знаний. Давайте смотреть на вещи трезво, никто не может заставить вас учиться. Если у вас нет желания получать новые знания, вы можете сидеть несколько часов на парах, никак не взаимодействуя с преподавателем, за-тем, как робот, заучивать экзаменационные билеты и забывать все знания через неделю.
Дистанционное обучение позволяет получать знания в удобном для вас формате, в удобное для вас время, в удобном для вас объёме. Да, многим сложнее учиться удалённо, здесь ключевую роль играет вопрос самоорганизации. Но со временем все втянутся в процесс. Тот, кто хочет получать знания, сможет эффективно получать их и в аудитории, и не выходя из до-ма.
У дистанта есть и минусы. Самый большой для меня - отсутствие публичных выступлений, возможности вступить в полемику. Камера, микрофон - ничто не сравнится с моментальной обратной связью, живыми эмоциями и чувствами здесь и сейчас. Это очень оживляет образовательный процесс.

Студент 1 курса Ислам Мусханов (Чечня):
«В сложившейся обстановке, дистанционное обучение является единственно верным решением. Мы, студенты, должны развиваться и совершенствовать свои знания. Дистант требует высокого уровня сознательности, ведь нам приходится работать больше, перечитывать лекции, делать по ним задания, тем самым закреплять сразу же материал. По моему мнению, это отличная возможность научится самостоятельности и дисциплинированности. Для себя я выделил несколько существенных плюсов в та-кой форме обучения. Находясь дома, мы получаем знания в спокойной и удобной для нас обстановке. Как показывают исследования учёных, результаты дистанционного обучения не уступают или даже превосходят результаты традиционных форм. Я считаю, что такой вынужденный дистанционный формат закрепится со временем.
Среди недостатков диктанта хочу выделить зависимость от технической стороны вопроса: слабый интернет, отключение света и тд. Особенно сказывается нехватка личного общения».

Студентка 2 курса Анастасия Атмаджева (Ставропольский край):
⠀«В таком режиме я ещё не работала, поэтому появилась необходимость осваивать все технологии, чтобы не отставать от программ обучения по каждой дисциплине. Пользуюсь приложением Microsoft Teams и ознакомилась с набором функций в личном кабинете РАНХиГС.
Обучающиеся имеют возможность в полной мере просмотреть материалы, подготовленные преподавателями.
Ещё одним преимуществом является то, что при пропуске занятия по уважительной причине, студент вправе ознакомиться с предыдущими лекция-ми и выполнить по ним задания в личном кабинете.
Положительным аспектом обучения с применением дистанционных технологий является удобство планирования времени.
Я научилась распределять своё время так, чтобы успеть поработать с программой обучения и заняться своей научно-исследовательской деятельностью.
Однако в дистанте можно выявить и ряд недостатков.
Каждое задание следует отправлять в строго назначенное время, очень не хватает коммуникаций с однокурсниками, друзьями, преподавателями.Не стоит оставлять без внимания и волонтёрскую (добровольческую) деятельность в рамках самоизоляции. На данный момент я ожидаю грантовую поддержку для реализации проекта «Мир в музее». Находясь дома, есть возможность уделить больше времени проекту, подготовиться к масштаб-ному мероприятию «Чемпионат по организации и проведению квестов», проработать ход действий по проведению дальнейших мероприятий.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.