РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

В программу ЕГЭ внесут изменения

НИА-Ставрополье

PHOTO 2021 05 23 19 15 25 1 3На днях в СМИ появилась информация о том, что в программы ЕГЭ будут вноситься изменения, в том числе предполагающие перенос акцентов на умение выпускников защищать и аргументировать свою позицию.

Заведующий кафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор социологических наук Светлана Алиева отмечает, что в российском обществе уже давно ведутся дискуссии о целесообразности проведения единого госэкзамена: «Некоторые именитые ученые были с самого начала против его введения, призывая продолжить практику проведения письменных и устных экзаменов, которая существовала в советской школе. Аргументация была направлена не столько против внедрения этой инновации как таковой, сколько против появления риска недостоверности и формализма в оценке знаний выпускников. На другом полюсе дискуссии были сторонники проведения ЕГЭ, утверждающие, что у выпускников из различных регионов появится больше шансов поступить в престижные вузы. Были также в пользу его внедрения мнения относительно устранения коррупционных схем поступления в вузы. Эти вопросы регулярно поднимались на страницах различных СМИ, на всесоюзных родительских собраниях, во время заседаний Государственной Думы, на научных форумах».
Так или иначе, проблемы реформирования единого госэкзамена назрели и требуют решения.
«В этом плане следует отметить единство общественности и педагогического сообщества в обозначении его основных проблем. В качестве таковых называют формирование стойкого шаблонного мышления, появление стрессов у школьников во время экзамена, невозможность оценить такие личностные качества, как способность аргументировать свою позицию, умение участвовать в полемике, предлагать креативные решения и др. Поэтому, на наш взгляд, предлагаемые изменения вполне оправданы.
Вместе с тем, в модернизации нуждаются не только форма и содержание ЕГЭ, но предшествующий процесс обучения, который долгое время был ориентирован на подготовку к его сдаче в существующем виде. Чтобы сформировать творческие способности, исследовательские и проектные компетенции, критическое мышление и многие другие качества, необходимые выпускнику для подготовки к будущей созидательной профессиональной деятельности, необходимо не только изменить систему контроля, но и перестроить образовательный процесс», - комментирует заведующий кафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор социологических наук Светлана Алиева.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.